Воскресенье, 19.05.2024, 15:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Эзотерика, Магия, Колдовство...
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [52]

Главная » Статьи » Мои статьи

ТИБЕТСКАЯ МЕДИЦИНА. Исцеление Мантрами в Тибетской Медицине.
mini Кредитка

Исцеление Мантрами в Тибетской Медицине

ТИБЕТСКАЯ МЕДИЦИНА

Gayatri MantraПоговорим вкратце об истории тибетской медицины, поскольку лечение мантрами связано с традиционной ти бетской медициной и является частью национальной куль туры. Поэтому очень важно иметь общее представление об источниках тибетской медицины и ее основополагаю щих принципах.

В последнее время ученые, изучающие историю Тибе та и источники различных аспектов тибетской культуры, утверждают, что тибетской медицине, по меньшей мере, 8000 лет. В прошлом же веке считали, что тибетской ме дицине около 3000 лет. Последние исследования, в част ности, этнологические, выявили некоторые данные, позво ляющие утверждать, что тибетской медицине гораздо больше трех тысяч лет и, действительно, ее возраст может исчисляться восемью тысячами. Можно сказать, что тибет ская медицина берет свое начало в каменном веке.

Мы должны понять, что в противоположность утверж дениям некоторых ученых тибетская медицина абсолютно самостоятельна, то есть она развивалась самими тибетца ми. Поэтому все знания тибетской медицины являются пло дами исследований тибетских врачей.

Как же развивалась в Тибете медицина? Один из ме тодов, лежащий в основе тибетской медицины, состоял в наблюдении за природой и повадками животных. Воз можно, что древние люди обладали особой интуицией, позволявшей им определять лечебные свойства растений и использовать их для достижения гармонии организма. Например, некоторые раненые животные ищут определен ные травы. Это поведение животных было замечено древ ними людьми.

В тибетской медицине насчитывается примерно 25 ле карственных растений, лечебные свойства которых были обнаружены благодаря животным. Возможно, есть и дру гие, открытые тем же способом. Возможно, есть и другие, открытые тем же способом, но об этих травах есть доку ментальные подтверждения того, что их лечебные свой ства были открыты благодаря наблюдениям за животны ми, которые применяли их для лечения некоторых болезней, включая раны и переломы. Однако знания тибетской ме дицины основывались не только на наблюдениях за повад ками животных, но на изучении природы и свойств ее эле ментов. Например, древние люди заметили целебные свойства горячих минеральных вод и стали изучать их. Древ ние народы Тибета открыли, что у каждого источника - свои собственные целебные свойства, помогающие лечить оп ределенные заболевания. Дело в том, что в каждом месте, где бьет горячий источник, осаждаются разные минералы, и на основании этих различий люди изучали, какой камень и какой минерал определяет целебные свойства данного источника.

Иногда особые свойства растения, минерала или дру гих субстанций открывались некоторыми людьми во время медитации или благодаря особой интуиции.

Приблизительно 3000 лет назад народные тибетские знания стали оказывать влияние на медицинские науки и культуру Китая и Индии. Сейчас проводятся исследования на предмет проверки того, китайская ли медицина оказала влияние на тибетскую и способствовала ее развитию или наоборот. Те, кто занимается подобными вопросами, в ос новном историки, до недавнего времени считали, что имен но тибетская медицина подверглась значительному влия нию со стороны китайской. Но в последнее время это мнение постепенно стало меняться на противоположное, и многие пришли к выводу, что тибетская медицина стала если не источником китайской, то уж во всяком случае ока зала на нее серьезное влияние. К такому выводу пришли не только тибетские, но и китайские исследователи.

Не так давно в китайской печати появилась статья од ного китайского ученого, который утверждает, что есть дан ные о том, что около 3000 лет назад тибетская медицина определяющим образом повлияла на воззрения и практи ку китайской медицины. Например, существует растение под названием «хонглен». Китайцы всегда считали, что это китайское название и что родина этого цветка в Китае, поскольку его применяют в китайской медицине. Однако последние исследования китайских медиков выявили, что «хонглен» - это тибетское название и что этот цветок рас тет только в Тибете, на высоте 4000 метров над уровнем моря, тогда как в Китае нет таких мест, где может расти этот цветок. Однако китайцы всегда применяли это расте ние, которое привозили из Тибета, сохранив его тибетское название.

Первый трактат по тибетской медицине, который до шел до наших дней и достоверность которого доказана, на зывается «Бум Ши». Это очень древний текст, и при этом он дает самое полное представление о тибетской медицине. Эта книга является первым письменным документом, в ко тором упоминается о лечении при помощи мантр. Существу ют и другие тексты примерно того же периода, в которых говорится о лечении мантрами, но они — медицинского ха рактера. Лечение мантрами развивалось одновременно с ти бетской медициной. Некоторые считают, что лечение мант рами носило ритуальный характер, а потому не включают его в классическую тибетскую медицину. Но я считаю эту точку зрения неправильной, потому что на протяжении всей исто рии Тибета все великие врачи говорили о лечении мантрой. Лечение мантрой - это обширная область знаний. На пример, в VIII веке жил знаменитый тибетский доктор Юток Йонтен Гонпо, который детально изложил эту систему ле чения, и приблизительно в это же время жила очень изве стная женщина-мастер Еше Цогьял, которая применяла мантры для лечения.

В IX веке Дорбум Чограк написал два тома по тибетс кой медицине. Если мы начнем анализировать их содер жание, то увидим, что около 60% посвящены объяснению того, как использовать мантру в лечебных целях. Дорбум Чограк прославился тем, что мог лечить инфекционные и заразные болезни.

В XII веке в Тибете жил другой знаменитый доктор, по имени Юток Йонтен Гонпо, по прозванию Младший, напи савший много книг по тибетской медицине. В частности ему принадлежит работа «Юток Ньинтик» (Квинтэссенция Ютока). В этой работе он объясняет, что тот, кто занима ется лечением мантрой в контексте тибетской медицины, должен быть практикующим, обладать глубокими и обшир ными познаниями и использовать мантры, строго придер живаясь предписаний.

В XIII веке жили другие известные личности, которые занимались лечением мантрой.

На рубеже XIV и XV столетий два знаменитых тибетских медика, Чангпа Намгьял Граксанг и Цуркар Намньи Дорд-

же, стали основоположниками двух медицинских школ, или, вернее сказать, традиций, - Чан и Цур.

В XVII веке доктор Тармо Лобсанг Чограк написал не сколько трудов по тибетской медицине, в частности, трак тат по лечению мантрами под названием «Устные наставле ния, запечатанные печатью секретности». Это чрезвычайно драгоценное пособие, одно из самых важных среди всей медицинской литературы по лечению мантрой.

В XVIII столетии жили выдающиеся личности, просла вившиеся кто как знатоки учений, кто - как практики ти бетской медицины, среди них Димар Тендзин Гьяцо и Джу Мипам Намгьял Гьяцо.

В частности Мипам Намгьял и Джамьянг Кхенце Ванг-по собрали наставления по лечению мантрой и составили из них два тома. Эти труды обладают невероятной ценнос тью, и настоящее пособие по большей части основано на них.

Лично я получил учения, устные наставления и переда чи по этим двум томам. В своем изложении я буду ссы латься на собрание лечебных мантр, составленное Мипамом Намгьял Гьяцо.

Тибетская медицина основана на понятии пяти элемен тов (земля, вода, воздух, огонь и пространство) и трех жиз ненных началах тела (ветер, желчь и слизь).

Тибетская медицина рассматривает циклы, которые ведут от здорового состояния к болезни, затем к лечению, которое снова возвращает человека в здоровое состояние. Здоровье - это состояние равновесия элементов и трех жизненных начал, а болезнь возникает вследствие нарушения этого равновесия.

Следовательно, лечение должно основываться на приведении в равновесие элементов и трех жизненных начал. Поэтому ти бетская медицина большое внимание уделяет пониманию при чин нарушений равновесия, которые вызывают болезни. Основ ная причина всегда находится в уме, а вторичные причины связаны с питанием, образом жизни и другими факторами.




Регистрация

Категория: Мои статьи | Добавил: XXXFreedom (12.10.2009)
Просмотров: 3472 | Комментарии: 3 | Теги: ТИБЕТСКАЯ МЕДИЦИНА, Исцеление Мантрами в Тибетской Меди | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 mnzxsaqg  
0
http://mers635.narod2.ru ePochta Tracker сильный инструмент чтобы анализа эффективности e-mail рассылки.

1 Tefemoondok  
0
как улучшить память - http://www.chirkofff.com/doctor/vozrastnye-izmeneniya-v-pamyati.html

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Облако Тегов

Реклама Интернета

Посетители
Locations of visitors to this page

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz